Уважаемые пользователи и гости нашего сайта!Недавно, на фестивале «от Винта!» стартовал Международный проект «Инженеры Победы». В поддержку данного проекта, мы начинаем знакомить Вас с книгами из нашего фонда о наших героических конструкторах, изобретателях, ученых, которые с любовью к своему делу и к своей Родине приближали Великую Победу |
|
[box style="soft" title="Архип Михайлович Люлька" title_color="#fff" box_color="#006DCC" radius="5" scroll_reveal="enter top"]
Открывает наши публикации – фотоальбом, приуроченный к 100-летию со дня рождения советского ученого и конструктора авиационных двигателей Архипа Михайловича Люльки (1908-1984), под руководством которого создан первый советский штурмовик с воздушно-реактивным двигателем. Архип Михайлович Люлька – Академик АН СССР (1968), руководитель ОКБ «Сатурн». Герой Социалистического Труда (1957). Лауреат Ленинской и двух Сталинских премий. Родился Архип Михайлович 23 марта 1908 года в Киевской области. Еще до начала Великой Отечественной войны Архип Люлька создал первый в СССР технический проект авиационного турбореактивного двигателя РД-1. С началом войны работы над РД-1 были приостановлены. В 1942 году на фронте появились немецкие реактивные истребители «Мессершмитт-262». Для противостояния этим самолетам нужны были двигатели принципиально нового типа – реактивные. По личному указанию Сталина работа над двигателем была возобновлена. В книге Л.М Кузьминой «Пламенные моторы» Архипа Люльки, можно более подробно узнать о работе конструкторского бюро под руководством А.М. Люльки. История создания первого отечественного турбореактивного двигателя, двигателей для самолетов Сухого, Микояна, Ильюшина, Туполева, Бериева и двигателей «АЛ» новых поколений. Уникальный двигатель для тяжелого истребителя Су-27, на котором установлены многие мировые рекорды скорости, высоты, дальности, сверхманевренности и сверхнадежности. Создание и деятельность объединенной корпорации «Сатурн». |
|
|
|
_